Сегодня свой профессиональный праздник отмечают сотрудники финансово-экономической службы уголовно-исполнительной системы.
История любого государства в первую очередь подразумевает процесс развития его властных структур, органов управления. Отдельного внимания заслуживают правоохранительные органы, деятельность которых возможна лишь в рамках государства и определяется существующим социально-политическим режимом. В свою очередь, государство также не способно эффективно функционировать без наличия правоохранительных структур.
Таким образом, история пенитенциарной системы ведет свой отсчет с момента возникновения государственности. И, конечно, весь период существования, в ней работали люди, которые вели учет и контролировали расход казенных денег.
Но все же современная история возникновения финансовых, экономических, бухгалтерских служб ведется с 6 июля 1918 г., когда Нарком внутренних дел РСФСР Григорий Иванович Петровский в своем выступлении на V Всероссийском съезде Советов упомянул о структуре и функциях финансового отдела НКВД РСФСР. Отдел объединил в себе три делопроизводства - счетно-сметное, пенсионное и инспекцию стражи мест заключения. На данном этапе отделом осуществлялось общее руководство финансово-хозяйственной деятельностью органов исполнения наказаний.
На современном этапе истории финансово-экономический отдел является структурным подразделением УФСИН России по Оренбургской области. Деятельность отдела направлена на организационную работу, методическое руководство и контроль деятельности подразделений УФСИН по финансовым, экономическим вопросам, вопросам оплаты труда и пенсионного обеспечения. На протяжении всего периода своего существования функциональная значимость отдела связана с выполнением поставленных перед отделом задач по совершенствованию финансово-экономических показателей деятельности учреждений области.
Основные задачи финансово-экономического отдела:
1) организация финансирования федеральных казенных учреждений в соответствии с установленным на текущий финансовый год порядком;
2) организация планово-экономической работы в учреждениях;
3) планирование, учет и анализ основных экономических показателей деятельности учреждений;
4) выработка экономических решений с целью улучшения результатов деятельности учреждений;
5) руководство за ценообразованием в подразделениях УФСИН России по Оренбургской области;
6) анализ структуры денежного довольствия, заработной платы по подразделениям, отдельным категориям и профессиям работников;
7) подготовка предложений по улучшению системы оплаты труда и материального стимулирования;
8) назначение пенсий лицам, проходившим службу в УИС, и их семьям, а также семьям пенсионеров из числа этих лиц;
9) анализ и подготовка комплексных справочно-аналитических материалов о состоянии экономической и финансовой деятельности учреждений УФСИН России по Оренбургской области, направленных на улучшение хозяйственного руководства и повышение экономической эффективности деятельности учреждений и органов УИС.
Пресс-служба УФСИН России по Оренбургской области