Направления деятельности

Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области 
Утверждено приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518.
 


I. Общие положения

 
1. Управление Федеральной  службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее Управление)  является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний,  осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

2. Сокращенное наименование Управления:  УФСИН России по  Оренбургской области.
Место нахождения Управления: Российская Федерация, 460745, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д.66.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Управление имеет геральдический знак - эмблему и знамя.

5. Управление создаются ФСИН России на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает директор ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации на основе предложений директора ФСИН России утверждает схему размещения территориальных органов.

7. Структуру и штатное расписание Управления, а также положение об Управлении в соответствии с типовыми структурами и штатными расписаниями, а также Типовым положением утверждает директор ФСИН России.

8. В структуру Управления входят управления, отделы, отделения, службы, группы и другие структурные подразделения, предусмотренные типовой структурой территориального органа ФСИН России.

9. За Управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  центральным аппаратом ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН  России, подведомственными ФСИН России предприятиями  уголовно-исполнительной системы, другими территориальными органами, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти,  полномочными  представителями  Президента Российской  Федерации в федеральных округах, общественными объединениями и иными организациями, расположенными на территории Оренбургской области.

12. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

13. Информация о деятельности Управления является открытой и доступной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 

II. Задачи

 
14. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение:
охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

2) организация:
исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержания под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

3) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

4) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

5) руководство подведомственными учреждениями.

III. Полномочия

15. Управление:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов Управления и подведомственных учреждений;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на объектах территориального органа и подведомственных учреждений силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

реализацию федеральных, региональных и ведомственных целевых программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также организацию рационального использования результатов, полученных в ходе выполнения указанных мероприятий;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

организацию обязательного получения осужденными к лишению свободы общего образования;

привлечение осужденных, не имеющих профессии (специальности), к обязательному профессиональному обучению или среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него;

2) осуществляет:
меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, а также по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления во ФСИН России;

функции по федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов подведомственных учреждений;

меры по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа и подведомственных учреждений;

функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы и жилищному строительству;
пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

подготовку обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

контроль деятельности подведомственных учреждений за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

проведение плановых и иных ревизий (проверок) деятельности подведомственных учреждений;

контроль использования закрепленного за подведомственными учреждениями имущества;

охрану Управления и подведомственных учреждений, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, обеспечения безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений;
по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определение границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых устанавливаются режимные требования;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Управления и подведомственных учреждений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

справочно-информационное обеспечение подведомственных учреждений и подготовку сведений во ФСИН России для ведения единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества Управления и подведомственных ему учреждений, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

проведение мероприятий по противодействию коррупции в Управлении и подведомственных учреждениях;

ведение делопроизводства, секретного делопроизводства, в том числе документационного обеспечения и электронного документооборота;
мероприятия по организации рассмотрения обращений граждан;

организацию бюджетного (бухгалтерского) и статистического учета в территориальном органе и подведомственных учреждениях, представления сводной бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению ФСИН России;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:
общее образование, среднее профессиональное образование и профессиональное обучение, а также обучение осужденных в заочной форме, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в подведомственных учреждениях;

мероприятия, направленные на охрану здоровья работников уголовно-исполнительной системы, лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, и членов их семей;

выполнение размещенных на собственном производстве подведомственных учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

взаимодействие подведомственных учреждений с Управлением других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными объединениями и религиозными организациями;

в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, проведение с осужденными воспитательной и психологической работы, направленной на их исправление;

розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов, уклонившихся от отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение Управления и подведомственных учреждений, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, связанных с деятельностью Управления, а также делопроизводство, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для представления во ФСИН России о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) реализует в пределах компетенции меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, организует и осуществляет правовую помощь работникам территориального органа и подведомственных учреждений в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;

6) осуществляет самостоятельно и организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность;

7) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний.

IV. Организация деятельности

 
16. Управление возглавляет руководитель (начальник) Управления (далее начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации  по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

17. Начальник несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.

Начальник подчиняется директору ФСИН России.

18. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором ФСИН России.

19. Начальник:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью Управления и подведомственных учреждений;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает их полномочия по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления;

3) вносит директору ФСИН России:
представления о присвоении сотрудникам уголовно-исполнительной системы первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности, а также специального звания полковника внутренней службы;

предложения:
о численности и фонде оплаты труда работников Управления;

о структуре и штатной численности Управления;

о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

об изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;

о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется директором ФСИН России;

о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников Управления и подведомственных учреждений, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

о представлении к награждению ведомственными наградами работников уголовно-исполнительной системы и лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Управления;

положения о жилищно-бытовой, аттестационной комиссиях, коллегиальных, совещательных, консультативных и экспертных органах, создание которых в Управлении предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также составы этих комиссий и органов;
правила внутреннего трудового распорядка Управления;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения;

6) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные подведомственными учреждениями, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

7) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах Российской Федерации и организациях в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

8) обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) работников в Управление и в подведомственные ему учреждения, приостановлении службы, увольнении со службы лиц рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также об увольнении с работы рабочих и служащих;

10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, других работников уголовно-исполнительной системы согласно перечню (номенклатуре) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется начальниками территориальных органов ФСИН России;

11) присваивает сотрудникам уголовно-исполнительной системы первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава в соответствии с предоставленными директором ФСИН России полномочиями по присвоению сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные звания в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой ФСИН России, квалификационные разряды рабочим и служащим;

12) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальные звания младшего начальствующего состава досрочно или на одну ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности;

13) в пределах своих полномочий направляет работников Управления и подведомственных учреждений в служебные командировки;

14) устанавливает работникам Управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должностные оклады, надбавки и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание;

15) решает вопросы поощрения работников Управления  и подведомственных учреждений и применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

16) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о продлении срока службы сотрудникам Управления и подведомственных учреждений, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

17) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

18) организует в подведомственных учреждениях оперативно-розыскную деятельность, осуществляет работу с лицами, оказывающими содействие на конфиденциальной основе;

19) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

20) несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

21) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. В Управлении образуется коллегия, состав которой утверждается приказом ФСИН России.

21. При изменении функций Управления, его ликвидации или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, начальник принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

22. Реорганизация или ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» п р и к а з ы в а ю:
1. Переименовать Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в федеральное государственное учреждение «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области».
2. Внести соответствующие изменения и утвердить Положение о федеральном государственном учреждении «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (УФСИН России по Оренбургской области) в новой редакции.
3. Временно исполняющему должность начальника УФСИН России по Оренбургской области генерал-майору внутренней службы АЛ. Тарнавскому: осуществить в установленном порядке государственную регистрацию Положения о УФСИН России по Оренбургской области;
внести в нормативные акты, изданные Управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области, соответствующие изменения и дополнения;
обеспечить подготовку, утверждение и регистрацию положений об учреждениях,
исполняющих уголовные наказания, и иных подчиненных подразделениях уголовно-исполнительной системы с учетом изменений, связанных с переименованием Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области в федеральное государственное учреждение «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области»;
принять меры к изготовлению печатей, штампов и бланков с указанием на них новых наименований;
после государственной регистрации представить один экземпляр Положения о федеральном государственном учреждении «Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» в Федеральную службу исполнения наказаний.

Директор Ю.И. Калинин

УТВЕРЖДАЮ

Директор Федеральной службы

исполнения наказаний

________ Ю.И. Калинин

«21» февраля 2005 г.


Согласно приказу ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 316 нижеприведенное Положение изложено в новой редакции с изменениями

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний

по Оренбургской области


1. Общие положения
1. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области* является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний**, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы*** на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания****, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС*****.
Руководство УФСИН России по Оренбургской области и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
Согласно приказу ФСИН России от 6 октября 2006 г. № 646 п.2 изложен в новой редакции
2. Создание, реорганизация и ликвидация УФСИН России по Оренбургской области производятся приказом ФСИН России.
Полное наименование: Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области.
Сокращенное наименование: УФСИН России по Оренбургской области.
З. Правовую основу деятельности УФСИН России по Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России, акты ФСИН России, международные договоры Российской Федерации, а таюке настоящее Положение.
Согласно приказу ФСИН России от 12 декабря 2008 г. № 711 пункт 4 изложен в новои редакции
4. УФСИН России по Оренбургской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УИС.
В состав УФСИН России по Оренбургской области входит отдел специального назначения (далее - подразделение).
Непосредственное руководство деятельностью отдела специального
назначения осуществляет начальник УФСИН России по Оренбургской области, а координацию и контроль по направлению деятельности - заместитель начальника УФСИН России по Оренбургской области, курирующий вопросы безопасности и оперативной работы.
Вопросы прохождения службы и дисциплинарной практики в отношении сотрудников подразделения находятся в компетенции начальника УФСИН России по Оренбургской области.

* далее - УФСИН России по Оренбургской области
** далее - ФСИН России
*** далее - УИС
****далее - учреждения, исполняющие наказания
***** далее - подведомственные учреждения

Обеспечивает координацию работы учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, организует постоянный мониторинг положения дел в УИС, работу по взаимодействию со средствами массовой информации и развитие международного сотрудничества.
Согласно приказу ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 316 пункт 5 изложен в новои редакции
5. УФСИН России по Оренбургской области является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно приказам ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 316 и от 12 декабря 2008г. № 711 пункт 6 изложен в новои редакции
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности УФСИН России по Оренбургской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. УФСИН России по Оренбургской области вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов УФСИН России по Оренбургской области являются:
- бюджетные средства и имущество, переданные УФСИН России по Оренбургской области собственником;
- добровольные пожертвования и целевые взносы;
- плата за документацию о предварительном отборе и плата за конкурсную
документацию, поступающие от участников конкурса;
средства, поступающие от реализации высвобождаемого движимого имущества, находящегося в оперативном управлении УФСИН России по Оренбургской области;
- средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
УФСИН России по Оренбургской области для подведомственных учреждений (бюджетополучателей) является распределителем средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Осуществляет в отношении подведомственных учреждений в установленном законодательством порядке функции администратора доходов федерального бюджета по поступлению средств из заработной платы осужденных.
УФСИН России по Оренбургской области предоставляются полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
7. УФСИН России по Оренбургской области является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. УФСИН России по Оренбургской области владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.
8. Структура и штатное расписание УФСИН России по Оренбургской области утверждаются ФСИН России в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных на эти цели.
9. Место нахождения УФСИН России по Оренбургской области: 460745, г.
Оренбург, ул. Пролетарская, д. 66.

II. Основные задачи УФСИН России по Оренбургской области


Согласно Приказам ФСИН России от 27 апреля 2007 г. № 206 и от 12 декабря 2008г. № 711 n.10 изложен в новой редакции
10. Основными задачами УФСИН России по Оренбургской области являются:
1) Организация исполнения уголовных наказаний, мер уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.
2) Обеспечение законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории этих учреждений.
3) Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а таюке иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.
Обеспечение безопасности и охраны объектов УИС.
4) Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным, содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами международного права, положениями международных договоров Российской Федерации и федеральными законами.
Охрана их здоровья, в том числе организация получения медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг, санитарно-эпидемиологического надзора, медицинского освидетельствования и медико-социальной экспертизы.
5) Охрана прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
6) Обеспечение привлечения осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности.
7) Обеспечение воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получения общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
8) Организация и осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
9) Финансовое и материально-техническое обеспечение УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а таюке за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных из других законных источников. Содействие дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы и социальной сферы УИС.
10) Организация правовой, социальной защиты и личной безопасности сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров ФСИН России, организация психологического обеспечения деятельности сотрудников (работников) УИС.
Создание и обеспечение безопасных условий труда сотрудников (работников) УИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и экологической безопасности.
11) Подбор и расстановка кадров УФСИН России по Оренбургской области, руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников (работников) УИС.
12) Обеспечение защиты государственной тайны.
13) Предотвращение и пресечение преступлений и иных правонарушений на
объектах уголовно-исполнительной системы.
14) Участие в обеспечении правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных лиц, заключенных под стражу, а также персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы.
15) Взаимодействие с правоохранительными органами в проведении специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
16) Обеспечение постоянной, боевой готовности УФСИН России по Оренбургской области.

III. Основные функции УФСИН России по Оренбургской области
Согласно приказам ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 316, от 27 апреля 2007 г. № 206 и от 12 декабря 2008 г. № 711 П.11 изложен в новой редакции
11. УФСИН России по Оренбургской области осуществляет следующие основные функции:
1) Осуществляет руководство учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами, другими подведомственными учреждениями.
2) Организует своевременное направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение в соответствии с лимитом мест, установленных для каждого вида учреждений, исполняющих наказания, а также переводы осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) Контролирует точное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, находящихся под стражей, соблюдение режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также надлежащих условий их содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними.
4) Организует охрану и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также специальные перевозки в пределах своей компетенции.
Организация охраны объектов УИС.
5) Обеспечивает привлечение осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и специальности, создание условий для их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
6) Осуществляет контроль за соблюдением законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, охраной прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
7) Принимает меры по организации воспитательной, социальной и психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, получению общего и начального профессионального образования, а также специальной профессиональной подготовки осужденных. Организует деятельность по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации.
8) Оказывает практическую и методическую помощь по формированию и развитию у осужденных положительных нравственных качеств и навыков, стимулирующих заинтересованность в исправлении, соблюдении требований закона и принятых в обществе правил поведения, организации среди них воспитательного процесса с использованием программ и методик психолого-педагогического воздействия на осужденных, а также помощи, поступающей на законных основаниях, от различных фондов, ассоциаций, общественных и религиозных объединений и родственников осужденных.
9) Организует исполнение актов амнистии и помилования.
10) Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействует с оперативными, следственными и иными аппаратами органов внутренних дел, других правоохранительных органов в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений, а также осуществляет контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
11) Организует и осуществляет во взаимодействии с другими правоохранительными органами розыск и задержание осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и во время конвоирования, а также лиц, уклоняющихся от отбывания лишения свободы.
12) Осуществляет инспектирование учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, контролирует ход устранения выявленных недостатков и обеспечивает выработку мер по оказанию практической помощи.
13) Организует планирование работы и информационно-аналитическое обеспечение деятельности УИС, ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности УИС. Осуществляет контроль за исполнением приказов и указаний Мин юста России и ФСИН России.
14) Обеспечивает ведение контрольно-наблюдательных дел на учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы и другие подведомственные учреждения, организует работу по оказанию практической помощи учреждениям со сложной обстановкой.
15) Организует и обеспечивает деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний без лишения свободы, контролю за поведением условно осужденных и выполнением ими возложенных судом обязанностей, а также соблюдением осужденными женщинами условий отсрочки отбывания наказания.
16) Организует снабжение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов инженерно-техническими средствами охраны и надзора, организует их распределение, эксплуатацию, хранение, ремонт, учет и списание.
17) Организует своевременное распределение и выдачу учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам, и другим подведомственным подразделениям УИС вооружения, боеприпасов и специальных средств, их использование, техническое обслуживание и текущий ремонт. Осуществляет контроль за учетом, хранением и эксплуатацией вооружения и специальных средств.
18) Обеспечивает подготовку сотрудников (работников) УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидации их последствий на подведомственных объектах силами и средствами УФСИН России по Оренбургской области во взаимодействии с соответствующими территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органами местного самоуправления.
19) Проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайных происшествий, осуществляет анализ причин этих происшествий, принимает меры по их предупреждению.
20) Обеспечивает правовую, социальные гарантии и личную безопасность сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров ФСИН России, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, развитие и функционирование социальной сферы УИС.
21) Создает безопасные условия труда и гигиены сотрудникам (работникам) УФСИН России по Оренбургской области, осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий труда и гигиены сотрудников (работников) в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.
22) Обеспечивает реализацию положений законодательства Российской Федерации о пенсионном обеспечении, медицинском и санаторно-курортном обслуживании сотрудников (работников) УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
23) Организует и регулирует систему оплаты труда, выплат и порядок предоставления установленных компенсаций, а также материального стимулирования сотрудникам (работникам) УФСИН России по Оренбургской области.
24) Осуществляет кадровое обеспечение аппарата УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подразделений, подчиненных УФСИН России по Оренбургской области, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
25) Организует финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам, в том числе смет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, ревизионную работу. Обеспечивает представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в ФСИН России.
26) Реализует права по владению, пользованию и распоряжению в отношении закрепленного за УФСИН России по Оренбургской области на праве оперативного управления имущества, находящегося в федеральной собственности, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также его сохранению и рациональному использованию. Доводит подведомственным учреждениям (бюджетополучателям) через органы федерального казначейства лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов.
27) Осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного УФСИН России по Оренбургской области на договорной основе в хозяйственное ведение предприятиям, созданным для обеспечения деятельности УИС.
28) Обеспечивает выполнение федеральных и региональных программ развития и укрепления материально-технической базы УИС, а также выполнение учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями соответствующих региональных программ, привлечение инвестиций от организаций и предприятий различных организационно­правовых форм на выполнение федеральных и региональных программ.
29) Осуществляет подготовку данных о потребностях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и иных подведомственных учреждений в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах и т. д., их защиту и согласование в инстанциях.
30) Способствует размещению и выполнению заказов на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на предприятиях, специально созданных для обеспечения деятельности УИС.
31) Организует и координирует работу по эксплуатации зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения учреждений УИС.
32) Оказывает предприятиям, созданным в целях привлечения осужденных к труду, содействие по укреплению взаимодействия с предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, организует переговоры по вопросам производственно-хозяйственной деятельности предприятий, обмен информацией.
33) Проводит работу по обновлению изделий, изготавливаемых на предприятиях, созданных в целях привлечения осужденных к труду, повышению их технического уровня и конкурентоспособности, организует работу по проведению сертификации продукции, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этой продукции.
34) Осуществляет анализ и прогнозирование состояния законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимает меры к предупреждению правонарушений.
35) Содействует взаимодействию учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений с органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации по вопросам, касающимся деятельности УИС.
36) Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции содействие государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям по проведению референдума, должностным лицам органов государственной и исполнительной власти, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, депутатам представительных (законодательных) органов государственной власти, кандидатам в депутаты в органы государственной власти и органы местного самоуправления в осуществлении их полномочий.
37) Обобщает и анализирует правоприменительную практику в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, разрабатывает и реализует меры по устранению выявленных недостатков и профилактике нарушений.
38) Осуществляет правовое, методическое и информационное обеспечение оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений. Принимает меры по выявлению, обобщению и внедрению в их деятельность передовых форм и методов работы.
Организует договорно-претензионную работу.
39) Организует в установленном порядке проведение экспериментов по проблемам исполнения уголовных наказаний.
40) Обеспечивает собственную безопасность, безопасность объектов УИС, осуществляет контроль за деятельностью службы караулов, служебных нарядов по обеспечению охраны учреждений УИС и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
41) Организует работу по подготовке учреждений УИС к несению службы в летних (зимних) условиях, созданию надлежащих условий караулам и служебным нарядам для выполнения поставленных задач.
42) Организует и обеспечивает функционирование и развитие сети открытой и шифровальной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Принимает меры по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
43) Разрабатывает и реализует меры по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений в условиях военного времени, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций в мирное время.
44) Организует представление предложений по организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, а также контролирует прохождение альтернативной гражданской службы гражданами Российской Федерации, направленными согласно плану Федеральной службы по труду и занятости в подведомственные учреждения.
45) Выдает в установленном порядке специальные разрешения на посещение учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.
46) Проводит семинары, сборы, совещания в целях обмена опытом, информацией, повышения профессионального уровня сотрудников (работников) УИС.
47) Организует прохождение сотрудниками УИС специальной подготовки к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также умением оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
48) Обеспечивает сотрудников УИС оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников УИС и членов их семей.
49) Обеспечивает охрану здоровья сотрудников (работников) УИС, членов их семей, пенсионеров ФСИН России, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС.
50) Организует и координирует работу по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров ФСИН России, проведение врачебно-военной экспертизы сотрудников УИС и граждан, поступающих на службу в УИС. Оказывает содействие ветеранским организациям по работе с пенсионерами ФСИН России, проживающими на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации.
51) Организует разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, проведению ведомственного пожарного надзора и санитарно­эпидемиологического обеспечения в УФСИН России по Оренбургской области, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.
52) Осуществляет разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах УИС.
53) Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях, принимает меры к возмещению в установленном порядке виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводственных расходов.
54) Выполняет функции «Заказчика-застройщика». Осуществляет технический надзор за строительством, реконструкцией, расширением и техническим перевооружением объектов, в том числе контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства, требований нормативных документов, а также качеством строительно-монтажных работ, соответствием стоимости строительства титульным спискам.
55) Обеспечивает ввод в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработку проектно-сметной документации, финансирование проектно-изыскательских работ и строительства. Проводит ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов УИС, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.
56) Осуществляет функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Создает конкурсные комиссии для проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
В установленном порядке осуществляет материально-техническое обеспечение подведомственных ему учреждений, в том числе в рамках государственного оборонного заказа.
57) Формирует резерв руководящих кадров УИС. Организует подбор кандидатов на замещение вакантных должностей. Обеспечивает рациональное использование и закрепление молодых сотрудников (работников) УИС.
58) Организует обеспечение сотрудников УИС служебными удостоверениями, форменным обмундированием, осуществляет контроль за выполнением правил его ношения.
59) Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, письма и запросы депутатов, сообщения средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, других подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений. Ведет прием населения.
60) Организует ведение делопроизводства в соответствии с требованиями ФСИН России, хранение и использование архивных документов в УФСИН России по Оренбургской области и учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и других подведомственных учреждениях.
61) Осуществляет иные функции, возлагаемые на УФСИН России по Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России.
62) Обеспечивает защиту государственной тайны.
63) Принимает непосредственное участие в пресечении и ликвидации массовых беспорядков, групповых неповиновений, хулиганских и других противоправных действий осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных граждан, дезорганизующих нормальную работу учреждений и органов уголовно­исполнительной системы.
64) Участвует в обезвреживании вооруженных преступников в учреждениях УИС.
65) Участвует в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях УИС.
66) Организует и участвует в розыске и задержании осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег.
67) Участвует в отражении нападений на учреждения УИС.
68) Участвует в проведении мероприятий, направленных на усиление надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей, и укрепление режима, установленного в учреждениях УИС, в период осложнения обстановки.
69) Оказывает содействие соответствующим службам ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области в проведении оперативно-розыскных мероприятий и реализации оперативных материалов.
70) Проводит, в том числе совместно с органами внутренних дел, мероприятия по обеспечению личной безопасности персонала учреждений УИС и членов их семей.
71) Участвует в установленном порядке в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств, взаимодействует со спецподразделениями других министерств и ведомств, а также институтом судебных приставов.
72) Проводит служебную и боевую подготовку личного состава отдела специального назначения.
73) Изучает, обобщает и внедряет опыт практической деятельности отделов специального назначения других регионов.

IV. Полномочия начальника УФСИН России

по Оренбургской области


12. УФСИН России по Оренбургской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению директора ФСИН России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Начальник УФСИН России по Оренбургской области подчиняется директору ФСИН России.
Согласно приказам ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № 316 и от 27 апреля 2007 г. № 206 П.11 изложен в новой редакции
13. Начальник УФСИН России по Оренбургской области:
1) Осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
2) Определяет обязанности своих заместителей.
3) Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, а также структуру и штатные расписания учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений в соответствии с примерными структурами и штатами, установленными ФСИН России.
4) Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
5) Является старшим оперативным начальником для всех учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других учреждений, входящих в состав УИС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
6) Обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в деятельности УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
7) Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности УФСИН России по Оренбургской области, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
8) Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России вопросы приема на службу (работу) сотрудников (работников) УИС, их увольнения со службы (работы), а также иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками (работниками) УИС, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
9) Присваивает сотрудникам первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные категории в соответствии с номенклатурой должностей, определенной ФСИН России; квалификационные разряды служащим, вносит предложения в ФСИН России о досрочном присвоении специального звания и присвоении специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.
Присваивает сотрудникам УИС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, очередные специальные звания младшего начальствующего состава до истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.
10) Устанавливает должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата УФСИН России по Оренбургской области, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам ФСИН России.
11) Является распорядителем средств федерального бюджета подведомственных учреждений (бюджетополучателей), обладает правом подписи финансовых документов, заключает договора, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в УФСИН России по Оренбургской области и подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему заместителю.
12) Утверждает учреждениям, исполняющим наказания, следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов, в том числе сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства, а также выделенную численность персонала, содержащуюся за счет федерального бюджета, за исключением численности подразделений «Л», между учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями.
13) Принимает решение о создании предприятий любых организационно­правовых форм в целях развития социальной сферы УИС и привлечения осужденных к труду, утверждает их структуру и штатное расписание.
14) Представляет в установленном порядке интересы УФСИН России по Оренбургской области в органах государственной и исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и органов местного самоуправления, российских, международных и зарубежных организациях, на предприятиях всех организационно­правовых форм, выступает истцом и ответчиком в судах.
15) Обеспечивает деятельность специальных подразделений, созданных для охраны и безопасности объектов УИС, и специальных подразделений по конвоированию.
16) Представляет в ФСИН России предложения о создании или ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изолированных участков или помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, а также изолированных участков с другим видом режима, в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий учреждений, исполняющих наказания, производственных мастерских, а также предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.
17) Назначает на должность и освобождает от должности начальников учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, их заместителей, начальников других подведомственных учреждений и других должностных лиц в пределах штатного расписания.
18) Представляет в установленном порядке отпуска сотрудникам (работникам) УФСИН России по Оренбургской области, начальникам учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, разрешает выезд в служебные командировки в пределах Российской Федерации, вносит предложения в ФСИН России о возможности выезда сотрудников (работников) УИС в зарубежные командировки.
19) Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой защиты и социальной защиты сотрудников (работников) УИС, членов их семей, оказывает помощь ветеранским организациям УИС и пенсионерам ФСИН России. Организует и обеспечивает правовую работу в УИС, договорно-претензионную работу.
20) Утверждает состав аттестационной комиссии УФСИН России по Оренбургской области и квалификационной комиссии следственного изолятора, проводит служебную аттестацию сотрудников.
21) Вносит ФСИН России предложения о представлении к награждению сотрудников (работников) УИС, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, государственными и ведомственными наградами, почетными знаками «За отличие в службе» 1 и 11 степени, а также лиц, оказавших содействие ФСИН России.
22) Обеспечивает планирование Финансово-хозяйственной деятельности, ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета, ревизионной работы, составление и представление в установленном порядке в ФСИН России статистической, бухгалтерской и иной информации и документации по вопросам, связанной с деятельностью УИС.
23) Обеспечивает рациональное использование, имущества, переданного УФСИН России по Оренбургской области на договорной основе ФСИН России в оперативное управление, а также иного имущества, приобретенного в соответствии с законодательством, осуществляет списание материально-технических и денежных средств в пределах своей компетенции.
24) Рассматривает обращения, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности УИС, принимает по ним решения, ведет прием граждан.
25) Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН России.
26) Организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и несет за это персональную ответственность.

V. Организация деятельности УФСИН России по Оренбургской области
14. Руководство направлениями деятельности в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет первый заместитель и заместители начальника УФСИН России по Оренбургской области.
15. Первый заместитель начальника УФСИН России по Оренбургской области и заместители начальника УФСИН России по Оренбургской области назначаются на должность и освобождаются от должности директором ФСИН России по представлению начальника УФСИН России по Оренбургской области.
16. В УФСИН России по Оренбургской области создается коллегия, состав которой утверждается директором ФСИН России по представлению начальника УФСИН России по Оренбургской области.
В состав коллегии по должности входят: начальник УФСИН России по Оренбургской области - председатель коллегии, его заместители. В состав коллегии могут входить и другие должностные лица.
17. Коллегия на своих заседаниях:
1) Рассматривает наиболее актуальные вопросы деятельности УФСИН России по Оренбургской области по выполнению возложенных на него задач и функций.
2) Заслушивает отчеты и оценивает работу учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений, а также структурных подразделений УФСИН России по Оренбургской области.
Решения коллегии объявляются приказами начальника УФСИН России по Оренбургской области.
18. При начальнике УФСИН России по Оренбургской области действует оперативное совещание для рассмотрения текущих вопросов деятельности УФСИН России по Оренбургской области, персональный состав которого определяется начальником УФСИН России по Оренбургской области.
19. В УФСИН России по Оренбургской области могут создаваться на общественных началах консультативные, экспертные советы и ветеранские
организации пенсионеров ФСИН России.
VI. Заключительные положения.
20. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по решению ФСИН России.
21. В случае ликвидации УФСИН России по Оренбургской области имущество, закрепленное за ним, используется в соответствии с действующим законодательством.
Согласно приказу ФСИН России от 27 апреля 2007 г. № 206 данное Положение дополнено п. 22
22. При реорганизации, ликвидации учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в ФСИН России.




Дата последнего обновления: 07.10.2016 09:17

архив новостей

« Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация